Методическая работа

Цель методической работы в школе  в условиях внедрения ФГОС –  обеспечить профессиональную готовность  педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы  непрерывного профессионального  развития.

                                                                               

Основные понятия

Методическое сопровождение:

      -  взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной   деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики   существа проблемы, информационного поиска возможного пути   решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути,  конструирования плана действий и первичной реализации плана

 Методическое обеспечение:

      -   необходимая информация, учебно-методические комплексы,  разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие   более эффективной реализации профессиональной педагогической   деятельности

      - это процесс, направленный на создание разнообразных видов  методической продукции (программы, методические разработки,  дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа  методиста и педагога (коллектива); апробация и внедрение в практику  более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров

 

Направления методической работы       1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ:       -   анализ нормативных, научных и методических источников; выявление           рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам;       -   детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную           практику;       -   оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе           научных исследований.        2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения  ФГОС:       -   анализ практики решения педагогических задач;       -   выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший           педагогический результат;       -   анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической           практике; создание методических рекомендаций по их преодолению.        3. Текущая методическая помощь предусматривает:       -   консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для           решения педагогических задач;       -   анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им           помощи в решении профессиональных проблем;       -   разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися           разнообразных занятий и мероприятий.

 

Проектирование методической работы в условиях внедрения ФГОС

Принцип Содержание деятельности по реализации принципа Проектный продукт
Принцип «зоны ближайшего развития» •        Изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС;•        оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем;•        определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;•        составление программы профессионального роста педагога;•        систематический контроль реализации программы, ее корректировка Индивидуальная программа профессионального роста каждого педагога
Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы •        Определение и классификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС;•        определение наиболее востребованного содержания методической работы;•        определение соответствующих содержанию групповых форм методической работы;•        предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы;•        предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации План методической работы, ориентированный на отдельные группы педагогов
Принцип стимулирования творческого роста педагогов •        Систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов;•        оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;•       определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;•       разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов;•        поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС Положение о материальном стимулировании. Положения о коллективных и индивидуальных конкурсахпрофессионального мастерства внутри ОУ, например «Положение о конкурсе на лучший проект метапредметного урока»